Ярославские новости,
13 февраля 2009 г.
Елена Ваваева: "Клиенты страховых компаний от кризиса только выиграют" 1234 просмотра
Сегодня каждый думает о том, как сохранить свое благополучие, свои достижения, свой бизнес. Кризис делает людей более осторожными и осмотрительными, и они вспоминают о страховании - самом известном и доступном способе избежать непредвиденных расходов и сохранить привычный образ жизни. О ситуации на страховом рынке, его перспективах и его реакции на кризис рассказывает директор Ярославского филиала входящей в десятку лидеров рынка компании "Ренессанс страхование" Елена Ваваева.
- Как финансовый кризис повлиял на развитие страховой отрасли? - Являясь самой быстрорастущей сферой российской экономики, страховой рынок реагирует на кризис обострением конкуренции и появлением новых продуктов и каналов продаж. В целом по итогам года за счет первых трех кварталов страховые компании показали существенный рост. Например, объем бизнеса Группы "Ренессанс страхование" увеличился на 50% и достиг 13,2 млрд руб. страховых сборов. По предварительным итогам 2008 г. объем премий Центрального Дивизиона, объединяющего филиалы в Москве, Туле, Владимире и Ярославле, составили 6,4 млрд руб., что почти на 32,8% больше, чем годом ранее. Однако из-за сокращения бизнеса, связанного с кредитованием, уже заметно некоторое замедление развития рынка в целом. Так, например, наша компания в I-III кварталах росла более чем на 60%, а в IV - уже на 28%. Впрочем, вне зависимости от экономической конъюнктуры страхование является одним из наиболее эффективных инструментов защиты от непредвиденных расходов. В условиях же кризиса вопрос сохранения финансового благополучия становится особенно актуальным. Поэтому мы не видим объективных причин для снижения потребности в страховании. Напротив, в период нестабильности, девальвации люди больше задумываются о том, как сохранить свое имущество и избежать растущих и непредвиденных затрат при сохранении, увы, прежнего уровня доходов.
- Если катализатором роста страхового рынка был банковский канал, то не станет ли его сужение причиной банкротств страховщиков? - Число участников страхового рынка планомерно снижается последние несколько лет. Но если прежде этот процесс был преимущественно связан с усилением контроля со стороны регулятора рынка и ужесточения требований к обеспечению надежности и к капитализации, то теперь он продолжится преимущественно за счет сделок по слиянию и поглощению. Кроме того, скорее всего, рынок будут вынуждены покинуть компании, использующие заниженные тарифы (демпинг), а также с плохо диверсифицированным портфелем, например, компании, зависящие от узкого круга корпоративных клиентов. В выигрышном положении останутся крупные розничные компании с развитой агентской сетью. Замедление развития банковского канала станет стимулом для усиления агентских и прямых продаж, которые позволят компенсировать "потери". Так, например, в конце прошлого года мы запустили по всей стране проект "Ренессанс Direct" - продажу полисов автострахования через Интернет и колл-центр. Тот факт, что мы не ошиблись, подтверждает объем полученного нами через этот канал бизнеса - 95 млн руб. и 2800 полисов за первые три месяца работы нового канала.
- Как, по Вашему мнению, будет изменяться качество страховых услуг: расти или падать? - Сегодня со всех сторон только и слышно, что о повышении эффективности бизнеса. Страховые компании не исключение: фокус наших усилий в наступившем году будет направлен на сохранение объемов бизнеса за счет повышения качества продуктов и сервиса, а также повышение эффективности бизнеса и прибыльности каждого его направления. Мы понимаем, что основная конкурентная борьба развернется не на ценовом, а на сервисном уровне. Широкое распространение получат бюджетосберегающие опции, франшизы и коробочные продукты. Страховые услуги и обслуживание станут лучше, станут более разнообразными по цене и наполнению, так что клиенты страховых компаний от кризиса только выиграют.
- Какие цели ставит перед собой Ваша компания на этот год? - 2009 г. мы расцениваем как год возможностей для укрепления своих позиций и увеличения доли рынка. В то же время это год, который проявит истинные ценности страхования для клиентов. Актуальность страхования как инструмента управления рисками и защиты от непредвиденных расходов многократно возрастает в условиях затрудненного доступа к кредитам и другим видам внешнего финансирования. Поэтому наша цель - это сохранить объемы бизнеса и сделать его максимально эффективным и прибыльным во всех аспектах. Мы также планируем продолжить расти быстрее рынка и увеличить объем бизнеса на 10%.
Вся пресса за 13 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Признание иностранных кредитных рейтинговых агентств в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
ЦБ разработал порядок учета цифровых финансовых активов для требований к страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Выпуск новых ILS достиг рекордного уровня в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 10 февраля 2025 г.
В Сосногорске осуждена страховой агент, присвоившая свыше полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Порт Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка выплатит страховой компании более 160 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 10 февраля 2025 г.
В Коми осудили страхового агента, присвоившую более полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 10 февраля 2025 г.
Оператор АИС страхования усилил защиту данных пользователей системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 10 февраля 2025 г.
Politico: ЕС готовит захват российского «теневого флота» танкеров на Балтике
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Кабар, Бишкек, 10 февраля 2025 г.
В 2024 году кыргызстанцы оформили около 220 тысяч договоров по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Высота 102.0, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
Всего их больше 100: в Волгограде осудили еще 4 человека по делу о крупной афере с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
Китай разрешил страховщикам инвестиции в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
Четверо участников дела о мошенничестве с автострахованием осуждены в Волгограде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Caravan.kz, Алматы, 10 февраля 2025 г.
Кто будет лечить людей, когда врачи судятся с финансистами?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
75.ru, Чита, 10 февраля 2025 г.
Почти 16 миллионов рублей компенсируют хозяйствам Забайкалья на затраты по страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
AK&M, 10 февраля 2025 г.
Британская страховая компания L&G продаёт часть активов японской Meiji Yasuda Life Insurance за $2.3 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НИА Забайкалье, Чита, 10 февраля 2025 г.
Почти 16 миллионов рублей компенсируют хозяйствам Забайкалья на затраты по страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|